Музыка Прокофьева часто исполняется отдельно от самого балета, потому что артисты балета считали её неудобной для танца. 4 Например, в 1936 году большинство артистов балета отвергли музыку балета «Ромео и Джульетта» как не сценичную и не танцевальную. 12
Чтобы приучить слушателей к непривычной музыке, композитор создал две оркестровые сюиты из несостоявшегося балета, которые стали исполняться в концертах. 12
Также без разрешения композитора сократили партитуру и изменили оркестровку, что привело к созданию постановки, которая существенно отличалась музыкой от авторской версии балета. 4
Таким образом, исполнение музыки Прокофьева отдельно от балета может быть связано с её сложностью для сценического воплощения и необходимостью приучать слушателей к непривычному звучанию. 12