Музейная коммуникация стала новым этапом в развитии музеологии, потому что помогла преодолеть отчуждение музеев от общества, которое сохранялось до начала 1960-х годов. 13
Научные исследования предшествующих десятилетий были направлены в основном на изучение коллекций, а вопросы взаимодействия с аудиторией оставались вне поля зрения музейных специалистов. 1
Коммуникационные представления, которые получили распространение в других областях знания, помогли заполнить этот вакуум в музееведении. 1
Появился новый подход, при котором посетитель рассматривался в качестве полноправного участника процесса коммуникации, собеседника и партнёра музея, а не пассивного получателя знаний и впечатлений. 34
Кроме того, появились разные формы музейной коммуникации, например музейный урок, урок-экскурсия, музейная мастерская, музейный пикник и другие. 4