Мультфильмы XIX века считались искусством обмана зрения, потому что в основе работы первых устройств для демонстрации движущихся рисунков лежал феномен инерции человеческого зрения. skillbox.ru nplus1.ru
Этот феномен, или персистенция, заключается в способности глаза соединять быстро сменяющиеся изображения в одно. nplus1.ru Благодаря ему быстро меняющиеся картинки воспринимались как нечто непрерывное. skillbox.ru
Некоторые устройства, которые использовали этот принцип:
- Фенакистископ. skillbox.ru nplus1.ru Прибор состоял из картонного диска с прорезанными отверстиями. skillbox.ru На одной стороне были нарисованы вереницы одинаковых фигур, у которых последовательно менялись положения. skillbox.ru Если вращать диск, возникала иллюзия, что на нём одинаковые движущиеся фигуры. skillbox.ru
- Стробоскоп. school-science.ru Картонный барабан, насаженный на ось. school-science.ru На внутренней стороне находилась серия рисунков, иллюстрирующих последовательные фазы движения человека или животного. school-science.ru Каждый последующий рисунок немного отличался от предыдущего тем, что воспроизводил новый момент движения. school-science.ru
- Зоотроп. skillbox.ru nasledie.digital Прибор представлял собой деревянный или металлический барабан, открытый сверху, с вертикальными щелями по бокам. skillbox.ru Внутри барабана находилась длинная лента из тонкого картона, которая служила прототипом современной киноплёнки. skillbox.ru