Возможно, монохромный стиль воспринимается по-разному в разных культурах из-за различий в художественных традициях и подходах к восприятию искусства.
Например, в древних китайских и японских художественных школах монохромная живопись считалась частью познания мира, своеобразным диалогом художника с природным началом и вселенной. 1 В таких работах часто присутствует символичность и недосказанность. 1
В европейской живописи барокко XVII века была популярна техника монохромной живописи. 1 Например, к ней было близко творчество итальянских художников Джузеппе Креспи, Микеланджело Караваджо, Доменико Фетти, испанцев Эль Греко и Диего Веласкеса, голландцев Рембрандта Ван Рейна, Яна Вермеера, Герарда Терборха и других мастеров. 1
Также существует мнение, что монохромный стиль может успокаивать разум современного человека, который ежедневно сталкивается с миллионами кричащих контрастов. 3
Таким образом, восприятие монохромного стиля может зависеть от культурных особенностей и художественных предпочтений, которые могут отличаться в разных странах.