Имена Моцарт и Сальери стали нарицательными благодаря произведению А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери». 12
Имя Сальери стало нарицательным для обозначения завистливой посредственности. 2 Образ Сальери в трагедии символизирует жестокий, завистливый, холодный, надменный, злой гений, «алгебру» в творчестве, его музыка — ремесло. 2
Имя Моцарта, в свою очередь, стало нарицательным для обозначения гения особого склада: сочетающего глубокие созидательные творческие силы с внутренней свободой и гармонией, с беззаботным восприятием жизни и детской доверчивостью к людям. 1
Таким образом, имена Моцарт и Сальери стали нарицательными благодаря тому, что в произведении Пушкина конкретные реальные имена приобрели глубокий обобщающий смысл. 1