Многие советские композиторы занимались одновременно музыкой и кинематографом, потому что с появлением звукового кино перед ними открылись новые возможности. 2 В этой сфере перед композиторами вставали сложные задачи: музыка должна была усиливать эмоциональное восприятие событий на экране, углублять смысловую нагрузку действия, способствовать зрительской интерпретации образов героев и так далее. 1
Кроме того, работа в кино могла быть основным источником дохода для композиторов, поскольку за музыку в кино платили по минутам, и нужно было выдавать её много и быстро. 4
Также важно учитывать, что вся творческая система СССР была организована по корпоративному принципу: члены творческих союзов имели преимущественные права на получение престижных и дорогостоящих заказов в своей области. 4
Таким образом, одновременная работа в музыке и кинематографе позволяла композиторам получать доход и развивать свои творческие возможности в разных направлениях.