Парфюмерные бренды часто сотрудничают с другими творческими специалистами, например с художниками и дизайнерами, чтобы создавать уникальные ароматы, которые становятся настоящими произведениями искусства. 1
Несколько причин, почему это происходит:
- Поиск вдохновения. 1 В качестве источника идей могут выступать, например, случайная встреча, пейзаж, прочитанный роман, кинофильм или легенда. 1
- Нахождение неожиданных сочетаний. 3 Коллаборации позволяют находить новые ингредиенты и экспериментировать, что помогает создавать необычные ароматы. 3
- Расширение аудитории. 5 Сотрудничество с художниками добавляет брендам признак утончённого вкуса и конкурентное преимущество. 5
- Популяризация искусства. 5 Например, украшение упаковки узнаваемыми репродукциями делает искусство более доступным для широкого круга потребителей. 5
Некоторые примеры парфюмерных коллабораций:
- Flora by Gucci Gorgeous Gardenia. 1 Основой концепции аромата послужили рисунки Витторио Аккорнеро для шёлкового шарфа принцессы Монако Грейс Келли в 1966 году. 1
- Fendi Palazzo. 1 Аромат создан в сотрудничестве с дизайнером Карлом Лагерфельдом, вдохновением послужила эстетика итальянского ренессанса. 1
- Maison Margiela Jazz Club. 1 Аромат создан модным домом Maison Margiela в сотрудничестве с парфюмером Жаком Кавалье, он привнёс в мир парфюмерии атмосферу джазового клуба с нотами виски, табака, ванили и розы. 1