Многие актёры учатся по системе Станиславского, потому что она предполагает максимальное погружение в роль. 13 Актёр должен не просто чувствовать единение со своим персонажем, он сам должен стать героем. 1 Это приводит к полной психологической достоверности актёрской игры. 1
Некоторые другие принципы системы Станиславского:
- Предлагаемые обстоятельства. 2 Актёр должен полностью прочувствовать свою роль и контекст. 2 Например, если ему нужно сыграть героя, спешащего на поезд, то он должен задать себе конкретные вопросы: какая погода на улице, почему герой опаздывает (проспал, поругался с семьёй или купил билеты в последний момент), и уже от этого отталкиваться в своих эмоциях. 2
- Личное видение героя. 2 Для полноты образа важно представлять не только то, что говорится в тексте или показывается на сцене: актёр должен мысленно додумать мотивацию своего персонажа: как его воспитывали в детстве, были ли у него родители или он сирота, кто он по профессии и многое другое. 2
- Сквозное действие и сверхидея. 2 У каждого произведения есть своя идея, свой замысел. 2 Помимо того, что актёр должен раскрыть своего персонажа, все его действия должны работать на общую идею и помогать донести её до зрителя. 2
- Тренинг актёрских качеств. 2 Важно до автоматизма развить базовые навыки, способствующие игре. 2 Например, актёры на учёбе имитируют подметание пола, варку кофе, глажку одежды и прочие, казалось бы, простые и бытовые вещи. 2