Механика гача (gacha) стала популярной в мобильных играх Японии благодаря популярности коллекционирования в стране. 2
Термин «гача» происходит от японского слова «гасяпон» — сленгового названия механических торговых автоматов с капсулами, которые с 1960-х годов стали популярны в Японии. 2 В таких автоматах за небольшие деньги можно было получить случайный мини-сувенир — от фигурок аниме-персонажей до брелоков. 1
Некоторые факторы, которые повлияли на популярность гача-механики:
- Непредсказуемость и азарт. 2 Открытие «виртуальной капсулы», как правило, сопровождалось визуальными и звуковыми эффектами, создающими атмосферу предвкушения. 2
- Стремление собрать коллекцию. 2 Гача-игры формировали вокруг себя сообщество увлечённых игроков, которые стремились получить все редкие персонажи или предметы. 2
- Желание улучшить «социальный» статус. 2 Владение редкими или уникальными персонажами давало статус в сообществе и возможность похвастаться перед другими игроками. 2
- Лимитированные события. 2 Многие игры предлагали наборы эксклюзивных предметов и персонажей для регулярных внутриигровых ивентов. 2 Акции были ограничены по времени, что создавало эффект срочности и подталкивало к тратам. 2
- Доступность. 2 Большинство гача-игр распространялись по модели free-to-play: начать и проходить игру можно было бесплатно, но постепенно игрока стимулировали к покупкам в виде микротранзакций. 2