Вопросы к Поиску с Алисой
Медленное кино часто обращается к маргинальным темам и персонажам, потому что его эстетика восприимчива к обычно невидимому и исключённому из поля видимости. spb.hse.ru
Замедление кинематографического времени позволяет ввести в поле репрезентации невидимые действия, пространства и людей, а также акцентировать внимание на повседневности, обычно незаметной в интенсивной инфраструктуре центральной культуры (например, в мегаполисе) spb.hse.ru yandex.ru cinetexts.ru .
При этом медленное кино не выносит суждения и не призывает к действию, а просто даёт видимость тому, что невидимо не только в «быстром» кинематографе, но и в обычной повседневности. spb.hse.ru
Ещё одна причина обращения к жизни общества периферии в медленном кино — то, как она иллюстрирует процессы разрушения: в прямом смысле это низкий уровень жизни, а в переносном — культура истончается и почти сливается с природой, в связи с более медленным течением процессов обнаруживает себя повседневность, обычно незаметная в интенсивной инфраструктуре центральной культуры. yandex.ru