Несколько версий, почему малиновый цвет стал символом эпохи 90-х:
- Влияние коллекции Джанни Версаче. dzen.ru kulturologia.ru В 1992 году на «Неделе высокой моды» в Париже модельер продемонстрировал мужскую коллекцию, в которую вошли двубортные пиджаки красных оттенков. kulturologia.ru Яркий и необычный образ понравился представителям сильного пола, и вскоре практически каждый русский бизнесмен имел в своём гардеробе пиджак такого цвета. kulturologia.ru
- Влияние передачи «Что? Где? Когда?». dzen.ru sport24.ru В начале 1990-х в игре было введено правило «красных пиджаков». sport24.ru Те, кто носил красный пиджак, получали возможность оставаться в клубе даже после поражения команды. sport24.ru Вероятно, подобная концепция понравилась россиянам, поэтому и появился тренд на малиновые пиджаки. sport24.ru
- Протест против серой советской действительности. sport24.ru Устав от однотипной отечественной одежды и получив возможность массово покупать импортное в начале 1990-х, россияне с удовольствием воспользовались ею: кричащие цвета стали модными и престижными. sport24.ru
Владелец малинового пиджака считался «новым русским», богатым и авторитетным человеком, одетым по моде. kulturologia.ru