Несколько причин, почему малиновые пиджаки стали символом эпохи 90-х годов в России:
- Демонстрация статуса и богатства. 4 В 90-е годы Россия переживала резкий переход от плановой экономики к рыночной, что привело к разгулу криминала и появлению нового слоя богатых людей, часто связанного с организованной преступностью. 4 Для них было важно показать своё положение. 4 Малиновые пиджаки выполняли эту функцию. 4
- Влияние западной моды и кино. 4 В 80-е и начале 90-х в страну стали проникать фильмы о западных мафиози, особенно культовая кинокартина «Лицо со шрамом» с Аль Пачино. 4 Образы криминальных авторитетов в дорогих костюмах, широких галстуках и с показной роскошью вдохновляли российских бандитов. 4
- Психология цвета. 4 Малиновый (а точнее, вариации бордового, вишневого и красного) символизирует силу, власть, агрессию и страсть. 4 В криминальной среде 90-х важно было внушать страх и уважение: малиновый пиджак автоматически выделял владельца из толпы, подчёркивал его статус и демонстрировал готовность к жёстким решениям. 4
- Протест против серой одежды. 12 Уставшие от серости советского гардероба и постоянного дефицита, граждане с удовольствием покупали зарубежные товары. 1 Малиновые пиджаки стали своеобразным протестом против однотипной отечественной одежды. 2
- Коллективная идентификация. 4 Криминальные структуры, как и любая субкультура, имели свои «униформы», которые помогали членам группировки узнавать друг друга. 4 Малиновый пиджак стал таким отличительным знаком. 4