Маршалл Маклюэн назвал кино «горячим» медиа, а телевизор — «холодным», на основе степени вовлечённости аудитории. 14
Горячие медиа, к которым относится кино, насыщены сенсорными данными и требуют минимального участия зрителя. 1 Взаимодействуя с такими медиа, не нужно ничего додумывать или фантазировать, зритель получает информацию в полном объёме. 4
Холодные медиа, к которым относится телевизор, предоставляют информацию в неполном или незаконченном виде. 4 Для их понимания необходимо активное участие реципиента, так как послания могут быть неполными и нечёткими. 3
Таким образом, просмотр фильма требует лишь пассивного восприятия (поэтому это «горячее медиа»), тогда как разговор по телевизору требует активного вовлечения (следовательно, это «холодное медиа»). 1