Льюис Кэрролл использовал элементы абсурда и нонсенса в своих произведениях, чтобы воплотить на бумаге сатирическое и фантастическое видение окружающей действительности. 1
Абсурд служил отправной точкой для строительства собственного мира «бессмыслицы». 1 Автор отождествлял вымысел с реальностью и проецировал на него извечные житейские и философские вопросы человечества. 1 Например, в поэме «Охота на Снарка» все участники охоты настолько глупы, забывчивы и ограничены, что это противоречит логике причинно-следственных связей. 1
Нонсенс способствовал созданию особого эффекта сказочности и юмористического эффекта. 3 Система языка нарушалась и создавалась снова по другим, кажущимся абсурдными, закономерностям, которые, тем не менее, подчинялись определённой логике. 3 Например, в повестях «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье» Кэрролл играл словами, создавая каламбуры и «перевертыши». 3
Таким образом, использование абсурда и нонсенса позволяло Кэрроллу сделать свои произведения оригинальными и непохожими на другие. 3