Литературные произведения становятся основой для детских фантазий и игр по нескольким причинам:
- Эмоциональное воздействие. 2 Произведения, в которых повествуют об активных, мужественных, находчивых людях, оказывают сильное эмоциональное воздействие на детей и вызывают желание подражать им. 2
- Близость тем. 2 Дети воспроизводят в играх содержание произведений, в которых показаны типичные явления жизни людей, отношения людей, различные виды труда, образы сверстников. 2
- Наличие ярких образов. 3 В литературных произведениях есть описание персонажей, их действий и поступков. 3 Внутренний мир героя нужно представить в своём воображении, а затем воплотить в игровой образ с помощью доступных выразительных средств. 3
- Занимательность сюжета. 3 Чёткость строения, драматический конфликт, своеобразная логика поступков героев, различные житейские ситуации, в которые они попадают, простота и красочность языка создают предпосылки для понимания и обыгрывания детьми. 3
- Сочетание волшебного и реального мира. 3 Это делает художественное произведение особенно интересным для ребёнка. 3
Таким образом, литературные произведения служат источником образов, знаний и поучительных примеров, которые помогают детям строить свои игры и развивать фантазию. 5