Литературные аферисты часто используют манипулятивные приёмы для продвижения своих произведений, потому что цель таких методов — тайно изменить мнения, установки и поведение читателя в интересах манипулятора. 5
Некоторые приёмы, которые для этого применяются:
- Использование триггеров. 3 Обычно их выносят в заголовки. 3 Задача манипулятора — максимально плотно вбить туда «якоря» — информацию, которую читатель воспринимает «как свою» и оказывает ей повышенное внимание. 3
- Резкие оценки. 3 Публика любит такие методы, и среди читателей всегда есть заметная доля готовых подписаться под каждым словом автора. 3
- Переосмысление. 4 Очевидному и всем известному факту, событию, человеку, явлению присваивается новый смысл, удобный манипулятору, что позволяет открыть его с новой стороны. 4
Выбор манипулятивных приёмов зависит от цели коммуникации и желания автора создать индивидуальный речевой портрет героя. 1