Лейбл Parental Advisory вызвал критику со стороны музыкантов и общественности по нескольким причинам:
- Сомнения в эффективности. 1 Некоторые считали, что лейбл не способен ограничить распространение неподобающих материалов, с которыми знакома молодая аудитория. 1
- Влияние на творчество музыкантов. 2 Артисты должны были пытаться осуществлять творческую свободу, одновременно учитывая требования произвольного авторитета — Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии (RIAA). 2
- Влияние на продажи. 1 Некоторые магазины, например Walmart, отказывались продавать альбомы с лейблом или продавали их только взрослым. 2
- Влияние на восприятие музыки. 2 Обозначение альбомов с ненормативной лексикой или ссылками на насилие могло вызывать у потребителей психологический «эффект запретного плода». 2
- Влияние на позиции артистов. 2 Некоторые музыканты могли рассматривать лейбл как легитимирующий фактор, который укреплял их позицию как «реальных» музыкантов. 2
Известные музыканты, такие как Фрэнк Заппа, Ди Снайдер и Джон Денвер, выступали против системы предупреждающих лейблов и цензуры в целом. 1