Культурные особенности существенно воздействуют на структуру человеческих нужд, потому что культура влияет на запросы и поведение человека. 3
Некоторые аспекты этого влияния:
- Формирование ценностей и моделей поведения. 3 В процессе воспитания и взросления человек воспринимает характерные для определённой культуры ценности, стереотипы и модели поведения. 3
- Влияние на самосознание. 3 Культура помогает человеку понять, какие поведенческие постулаты воспринимаются обществом как приемлемые, а какие найдут отторжение в конкретной культурной среде. 3
- Влияние на принятие решений. 3 Культура воздействует на выбор отдельного человека и на структуру потребления общества в целом. 3 Например, в разных культурах у потребителей формируются различные ожидания от товаров. 3
- Влияние на процесс поиска информации. 3 В одних культурах устным отзывам и советам членов семьи придаётся больший вес, чем рекламной информации. 3 В других культурах потребители, скорее всего, будут искать непредвзятые рекомендации от третьих лиц. 3
- Влияние на способы удовлетворения потребностей. 3 Например, в США стиральные машины считаются «одноразовым» товаром, а в других культурах товар после использования перепродаётся, или передаётся другим людям, или, по возможности, перерабатывается. 3
Таким образом, культура делает реальным то, что находится в человеке в потенциальном состоянии, то есть даёт возможность реализоваться его сущностным силам. 1