Нельзя однозначно сказать, почему крупные киностудии редко используют игровые референсы в своих проектах. Однако есть некоторые особенности работы с референсами в киноиндустрии:
- Референсы не подразумевают полное копирование. 4 Это вспомогательные примеры, на основе которых создают нечто новое и уникальное. 4 Автор переносит в свою работу лишь определённые элементы и творчески их перерабатывает. 4
- Проект, созданный на базе референса, должен отличаться от источника вдохновения не только косметически. 5 В противном случае есть риск получить судебный иск. 5
- Поиск референса связан с кругозором и насмотренностью автора. 5 Перед началом каждого нового проекта нужно искать и отсматривать все похожие проекты, чтобы понять, что уже снято на эту тему, как это сделано и что получилось удачно. 5
При этом есть примеры использования игровых проектов в качестве референсов для кино. 4 Например, после успеха первого фильма из серии «Голодные игры» многие кинокомпании начали снимать фантастические антиутопии, используя «Голодные игры» как референс. 4