Вопросы к Поиску с Алисой
Критики XIX века негативно восприняли работы Клода Моне на железнодорожную тематику, в частности серию «Вокзал Сен-Лазар», из-за того, что в то время реалии современного мира, такие как поезда и станции, считались недостойным сюжетом для художников. m.ok.ru www.vokrugsveta.ru
Кроме того, критики были недовольны техникой, в которой работал Моне: он использовал чистые цвета и отказывался от традиционного коричневого подмалёвка. m.ok.ru www.vokrugsveta.ru Различные оттенки получались за счёт плотного накладывания рядом мазков определённых цветов, которые «смешивались» на расстоянии. m.ok.ru www.vokrugsveta.ru
Так, критик Амеде Декюб насмешливо отметил: «К сожалению, густой дым, выходящий из холстов, помешал нам разглядеть шесть картин этой серии». m.ok.ru www.vokrugsveta.ru
Однако есть и мнение, что критики просто не понимали искусство импрессионистов, к которому относился и Моне. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Например, Жорж Ривьер выступил в защиту художника, отмечая его композиционное мастерство. ru.ruwiki.ru
Впоследствии серия «Вокзал Сен-Лазар» была признана одним из выдающихся шедевров раннего импрессионизма. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org