Некоторые причины, по которым критики при жизни Александра Грина не признавали его творчество:
- Дореволюционная критика в целом пренебрежительно относилась к произведениям Грина, несмотря на то, что ранние реалистические рассказы были хорошо приняты читателями. ru.wikipedia.org Писателя обвиняли в подражании Эдгару По, Э. Т. А. Гофману, Джеку Лондону, Хаггарду. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- Упреки в несовременности. newfoundglory.ru Критики исходили из предвзятых требований и игнорировали творческие принципы Грина. newfoundglory.ru
- Обвинения в асоциальности. newfoundglory.ru Грина называли «апологетом мистики и асоциальности», его произведения признавались «буржуазными», «не нужными советскому читателю». godliteratury.ru
- Обвинения в подражании плохому переводному стилю. newfoundglory.ru Например, язык романа «Дорога никуда» называли «сознательным подражанием очень плохим переводам». newfoundglory.ru
- Обвинения в уходе от действительности. cyberleninka.ru Грина упрекали в том, что он создаёт вымышленный мир, не связанный с реальной жизнью. ru.ruwiki.ru godliteratury.ru
Однако были и защитники писателя, например Л. Н. Войтоловский и А. Г. Горнфельд, которые считали, что уподобление Грина популярным западным писателям-романтикам ничего не объясняет в его творческом методе. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org