Крещендо стало распространённым музыкальным приёмом только в XVIII веке из-за усовершенствования музыкальных инструментов. 5
До этих времён исполнители пользовались двумя базовыми обозначениями громкости — динамикой forte (умеренно громко) и piano (умеренно тихо). 5 Многие старинные инструменты имели слабый звук, а некоторые могли звучать либо громко, либо тихо — без постепенного перехода. 4 Например, не способен на крещендо был клавесин. 4
Однако заменившее его в конце XVIII — начале XIX века фортепиано могло прибавлять громкость с каждой последующей нотой. 4 Исполнять крещендо на органе стало возможно с XIX века, когда изменилась конструкция инструмента. 4
Кроме того, развитие скрипичной музыки в конце XVII — начале XVIII веков повлекло за собой более широкое применение крещендо, что потребовало создания особых знаков для его обозначения. 12