Конфуция считают не только философом, но и педагогом, потому что он посвятил всю свою жизнь преподавательской деятельности и создал влиятельную педагогическую школу в Китае. moluch.ru cyberleninka.ru
Некоторые особенности подхода Конфуция к обучению:
- Личностно-нравственный подход. moluch.ru Конфуций интересовался учениками как личностями, не беспокоился о их положении в социуме и планах на будущее. moluch.ru
- Дифференцированный подход. www.somb.ru В зависимости от способностей учеников, Конфуций решал, чем им заниматься: одни должны были посвятить себя изучению норм поведения, другие — письменности, третьи — специализироваться в области политики и т. п.. www.somb.ru
- Поощрение активности учащихся. www.somb.ru Конфуций стремился развивать активность учеников, побуждать их к учению, к добыванию знаний. www.somb.ru Он поощрял самостоятельную работу и призывал к нравственному самосовершенствованию. www.somb.ru
- Повторение пройденного материала. moluch.ru www.somb.ru Значимым моментом в методике обучения Конфуций считал повторение ранее пройденного материала, говоря о том, что именно оно поможет набраться опыта. moluch.ru
- Обучение путём общения. moluch.ru Конфуций никогда не приходил на занятие с готовыми записями, он обучал учеников путём общения, что ещё больше сближало его с ними. moluch.ru