Конфуция считают не только философом, но и педагогом, потому что он посвятил всю свою жизнь преподавательской деятельности и создал влиятельную педагогическую школу в Китае. 14
Некоторые особенности подхода Конфуция к обучению:
- Личностно-нравственный подход. 1 Конфуций интересовался учениками как личностями, не беспокоился о их положении в социуме и планах на будущее. 1
- Дифференцированный подход. 2 В зависимости от способностей учеников, Конфуций решал, чем им заниматься: одни должны были посвятить себя изучению норм поведения, другие — письменности, третьи — специализироваться в области политики и т. п.. 2
- Поощрение активности учащихся. 2 Конфуций стремился развивать активность учеников, побуждать их к учению, к добыванию знаний. 2 Он поощрял самостоятельную работу и призывал к нравственному самосовершенствованию. 2
- Повторение пройденного материала. 12 Значимым моментом в методике обучения Конфуций считал повторение ранее пройденного материала, говоря о том, что именно оно поможет набраться опыта. 1
- Обучение путём общения. 1 Конфуций никогда не приходил на занятие с готовыми записями, он обучал учеников путём общения, что ещё больше сближало его с ними. 1