Композиторы разных эпох предпочитали сочинять в тональности до минор по разным причинам, среди них:
- Эстетические соображения. dzen.ru Многие композиторы считали, что определённые тональности звучат радостнее или печальнее, «темнее» или «светлее» других. dzen.ru Например, до минор ассоциировался с пафосом, борьбой и экспрессивной срочностью у Бетховена. en.wikipedia.org
- Настроение, которое выражала тональность. muzlifemagazine.ru В XVIII веке до минор был одной из самых употребительных минорных тональностей, она выражала суровый, временами даже траурный аффект, но при этом имела явственный налет героики. muzlifemagazine.ru
- Удобство для оркестра. muzlifemagazine.ru До минор позволял использовать натуральные валторны и трубы с литаврами в строе «до». muzlifemagazine.ru
- Традиции и влияние других композиторов. smuimpich.ru Например, Моцарт в своём творчестве продолжал традиции И. С. Баха, для его произведений характерен выбор тональности до минор — тональность сурового драматизма и патетики. smuimpich.ru
Таким образом, выбор тональности зависит от индивидуальных предпочтений композитора и его творческого подхода.