Композиторы используют приём tutti (от итал. tutti — «все») в оркестровых произведениях по разным причинам, среди них:
- Создание контраста. 1 Нередко раздел tutti следует после сольного проведения, чтобы выразить своеобразное «соревнование» исполнителя-солиста и всего оркестра. 1
- Концентрированное изложение музыкальной мысли. 4 Tutti помогает подчёркивать кульминационные эпизоды и концентрированно излагать музыкальную мысль. 4
- Создание яркого динамического и тембрового контраста. 4
- Обеспечение отдыха солиста. 1 Фрагмент исполнения tutti может следовать за фрагментом соло, чтобы дать солировавшему участнику возможность отдохнуть и подготовиться к продолжению исполнения. 2
Таким образом, использование приёма tutti позволяет создавать эффектные и мощные музыкальные произведения. 2