Композиторы часто использовали балетные номера в комических операх, вероятно, по нескольким причинам:
- Воплощение комических ситуаций. 1 Балетные номера, например, могли использоваться для создания комических ситуаций, таких как сбивчивый пьяный шаг в номере «Пьяные братья» или пародийный вариант танцевального рисунка в сцене «Дуэт Царь-девицы и Царя». 1
- Подкрепление действия. 5 Первоначально балет не существовал самостоятельно, а служил дополнением к опере. 5 Балетные фрагменты могли использоваться для перебивки действия или привлечения внимания зрителей, пока менялись декорации. 5
- Придание красоты и насыщенности. 5 Оперное и балетное искусства могли сочетаться на сцене, дополняя друг друга, и придавать целостному действию красоту и насыщенность. 5
Примеры произведений, в которых композиторы использовали балетные номера: «Роберт-Дьявол» Джакомо Мейербера, «Иван Сусанин» («Жизнь за царя») и «Руслан и Людмила» Михаила Глинки, «Хованщина» Модеста Мусоргского, «Фауст» Шарля Гуно. 5