Композиторы XIX века использовали скрипку чаще других инструментов в балетной музыке по нескольким причинам:
- Специфика балетной среды. vaganov.elpub.ru Скрипичное исполнительство было популярным родом музыкальной деятельности в балетных классах и репетиционных залах на протяжении XVIII и XIX веков. vaganov.elpub.ru Практически все балетные педагоги того времени приходили в класс со скрипкой в руках. vaganov.elpub.ru
- Помощь в работе балетмейстера. vaganov.elpub.ru Умение играть на скрипке позволяло знакомиться с произведениями балетной, оперной и симфонической музыки. vaganov.elpub.ru Балетмейстеры могли изучать содержимое театральных нотных библиотек, читая партии оркестровых голосов или проигрывая музыку балетного спектакля по скрипичному репетитору. vaganov.elpub.ru
- Выразительные свойства скрипки. www.radiovan.fm Считается, что звук скрипки может передать мысли композитора, чувства персонажей оперы и балета точнее и полнее всех остальных инструментов. www.radiovan.fm
Таким образом, использование скрипки в балетной музыке XIX века было связано с особенностями балетной культуры того времени и спецификой работы балетмейстеров.