Возможно, Карла Орфа считали идеологом неомистицизма в музыке из-за мифологической составляющей его творчества. 4
Композитор трактовал миф через призму сказочных и народно-бытовых представлений, заключая в сюжетах представления о морали и нравственности. 4 Одна из особенностей подхода Орфа к мифу — синтез народно-мифологических взглядов, религиозных и философских воззрений. 4
Мифологическая составляющая творчества Орфа реализована в синтетических музыкальных формах, которые сочетают в себе черты оперы и зингшпиля. 4 Музыкальный язык произведений лаконичен и включает в себя черты гармонии XX века. 4
Кроме того, в звучании некоторых произведений Орфа, например кантаты «Кармина Бурана», есть что-то демоническое, роковое и даже инфернальное. 2 Такую музыку используют как саундтрек к самым апокалиптическим и мистическим сюжетам. 2