Книжные магазины реагируют на кинематографические адаптации литературных произведений, потому что экранизации создают дополнительные каналы продвижения книг, расширяют аудиторию и привлекают внимание к новым произведениям молодых авторов. 3
Некоторые примеры влияния экранизаций на продажи книг:
- Серия книг о Гарри Поттере Дж. К. Роулинг. 1 После выхода экранизаций серия стала самой продаваемой в истории — по всему миру было продано более 600 млн копий. 1
- Роман «Зулейха открывает глаза». 13 Начальный тираж произведения составил 3 тыс. экземпляров, но после показа одноимённого сериала он увеличился до 670 тыс.. 1
- Одноимённая книга «Дюна». 3 До выхода фильма стартовый тираж произведения был 1 тыс. экземпляров, после выхода фильма и перевыпуска кинообложки он вырос до 20 тыс., а суммарный тираж стал 341 тыс. экземпляров. 3
Таким образом, экранизации стимулируют интерес к книгам, что положительно влияет на продажи в книжных магазинах.