Книжные магазины реагируют на кинематографические адаптации литературных произведений, потому что экранизации создают дополнительные каналы продвижения книг, расширяют аудиторию и привлекают внимание к новым произведениям молодых авторов. vc.ru
Некоторые примеры влияния экранизаций на продажи книг:
- Серия книг о Гарри Поттере Дж. К. Роулинг. dzen.ru После выхода экранизаций серия стала самой продаваемой в истории — по всему миру было продано более 600 млн копий. dzen.ru
- Роман «Зулейха открывает глаза». dzen.ru vc.ru Начальный тираж произведения составил 3 тыс. экземпляров, но после показа одноимённого сериала он увеличился до 670 тыс.. dzen.ru
- Одноимённая книга «Дюна». vc.ru До выхода фильма стартовый тираж произведения был 1 тыс. экземпляров, после выхода фильма и перевыпуска кинообложки он вырос до 20 тыс., а суммарный тираж стал 341 тыс. экземпляров. vc.ru
Таким образом, экранизации стимулируют интерес к книгам, что положительно влияет на продажи в книжных магазинах.