Карл Брюллов считается ключевой фигурой в переходе от русского неоклассицизма к романтизму, потому что его творчество представляет собой вершину позднего русского романтизма, когда ощущение гармонической целостности и красоты мира сменяется ощущением трагизма и жизненной коллизии. 1
Например, в своём центральном произведении «Последний день Помпеи» Брюллов соединил драматизм действия, романтические световые эффекты и скульптурную пластику фигур. 1 Трагический сюжет привлёк живописца возможностью выразить характерную для романтизма мысль о духовной силе человека, его способности сохранить достоинство даже перед лицом смертельной опасности. 4
Также во время преподавания в академии (1836–1848) Брюллов разработал портретный стиль, который сочетал неоклассическую простоту с романтической тенденцией. 1