Известные люди становятся иконами массовой культуры по нескольким причинам:
- Формирование узнаваемого визуального образа. www.kommersant.ru У каждого персонажа массовой культуры есть чёткий набор опознавательных знаков. www.kommersant.ru Например, для Ленина это кепка и прищур, для Чаплина — тросточка и котелок. www.kommersant.ru
- Создание легенды. www.kommersant.ru Как правило, она имеет мало общего с биографией персонажа, но соответствует некоторым клише массовой культуры (мыслитель, завоеватель, мудрый правитель и т. д.). www.kommersant.ru
- Использование в рекламной индустрии. cyberleninka.ru Производители массовых товаров и услуг стремятся воздействовать на целевую аудиторию, стимулируя её на приобретение своей продукции. cyberleninka.ru
- Влияние СМИ. cyberleninka.ru dzen.ru Они стимулируют интерес общества к той или иной персоне, формируют «звёздный» образ. cyberleninka.ru
- Эмоциональная привязанность публики. cyberleninka.ru Под воздействием медиа у зрителей часто возникает сильная эмоциональная привязанность к кумиру, крайней формой которой становится фанатизм. cyberleninka.ru
Таким образом, известные люди становятся иконами массовой культуры благодаря сочетанию различных факторов, среди которых — формирование устойчивого образа, создание легенды, активное использование в рекламе и влияние СМИ.