Известные люди становятся иконами массовой культуры по нескольким причинам:
- Формирование узнаваемого визуального образа. 1 У каждого персонажа массовой культуры есть чёткий набор опознавательных знаков. 1 Например, для Ленина это кепка и прищур, для Чаплина — тросточка и котелок. 1
- Создание легенды. 1 Как правило, она имеет мало общего с биографией персонажа, но соответствует некоторым клише массовой культуры (мыслитель, завоеватель, мудрый правитель и т. д.). 1
- Использование в рекламной индустрии. 2 Производители массовых товаров и услуг стремятся воздействовать на целевую аудиторию, стимулируя её на приобретение своей продукции. 2
- Влияние СМИ. 23 Они стимулируют интерес общества к той или иной персоне, формируют «звёздный» образ. 2
- Эмоциональная привязанность публики. 2 Под воздействием медиа у зрителей часто возникает сильная эмоциональная привязанность к кумиру, крайней формой которой становится фанатизм. 2
Таким образом, известные люди становятся иконами массовой культуры благодаря сочетанию различных факторов, среди которых — формирование устойчивого образа, создание легенды, активное использование в рекламе и влияние СМИ.