Ионеско и Беккет считаются родоначальниками театра абсурда, хотя Хармс и Введенский были значительно раньше, потому что они оформили, обозначили и идейно обеспечили это направление. 4
Первыми произведениями этого направления считаются пьеса Эжена Ионеско «Лысая певица» (1950) и пьеса Сэмюэла Беккета «В ожидании Годо» (1952). 2
В то же время основные идеи театра абсурда разрабатывались членами группы ОБЭРИУ ещё в 1930-х годах, то есть за несколько десятилетий до появления подобной тенденции в западноевропейской литературе. 1 В частности, одним из основоположников русского театра абсурда был Александр Введенский, который написал пьесы «Минин и Пожарский» (1926), «Кругом возможно Бог» (1930–1931), «Куприянов и Наташа» (1931), «Ёлка у Ивановых» (1939) и т. п.. 12