Инструменты в симфоническом оркестре расположены так, как расположены, из-за различия звука и тембра инструментов. 5
Некоторые принципы рассадки:
- Струнные инструменты (скрипка, альт, виолончель, контрабас) находятся на переднем плане, ближе к зрителю. 1 Это связано с тем, что их прозрачному, высокому и чистому звуку не должны мешать другие инструменты. 1
- Деревянные духовые инструменты (флейта, гобой, кларнет, фагот и другие) находятся в середине — между струнными и ударными. 1 Их партии добавляют звучанию оркестра текстуру и объём, а также создают гармоничный баланс между высокими и низкими звуками. 1
- Медные духовые инструменты (валторна, труба, тромбон или туба) чаще всего лежат в основе композиции, создавая своеобразный фон для остальных инструментов. 1 Их мощные звуки не должны мешать зрителю слышать другие инструменты, а должны подчёркивать их звучание. 1
- Ударные инструменты находятся позади всех остальных, так как в первую очередь они отвечают за ритм, и их должен слышать весь оркестр. 1
Кроме того, музыканты располагаются веером, а дирижёр находится в месте предполагаемой оси этого веера. 24 Это позволяет согласовывать звучание инструментов, так как дирижёр, находясь посередине, ловит звуковые волны, «стекающиеся» в центр. 2