Инструменты симфонического оркестра играют на разных участках сцены из-за особенностей их звучания. dzen.ru cyberleninka.ru
Некоторые принципы рассадки:
- Струнные (скрипка, альт, виолончель или контрабас) находятся на переднем плане, ближе к зрителю. dzen.ru Их прозрачному, высокому и чистому звуку не должны мешать другие инструменты. dzen.ru
- Деревянные духовые (флейта, гобой, кларнет, фагот и другие) располагаются в середине — между струнными и ударными. dzen.ru Они добавляют звучанию оркестра текстуру и объём, а также создают гармоничный баланс между высокими и низкими звуками. dzen.ru
- Медные духовые (валторна, труба, тромбон или туба) обычно находятся с правой стороны. dzen.ru Их партии чаще всего лежат в основе композиции, создавая своеобразный фон для остальных инструментов. dzen.ru Но в кульминационные моменты медные духовые выходят и на первый план, выступая соло. dzen.ru
- Ударные (литавры, большой и малый барабаны, тарелки) находятся позади всех остальных. dzen.ru В первую очередь они отвечают за ритм, поэтому их должен слышать весь оркестр. dzen.ru Кроме того, ударные инструменты самые громкие в оркестре. dzen.ru
Также при рассадке учитывается, что все участники коллектива должны хорошо видеть жест дирижёра и его палочку для чёткого и согласованного исполнения произведения. cyberleninka.ru
Существуют разные варианты рассадки оркестра, часто решение обусловлено количеством музыкантов и размерами сцены. style.rbc.ru