Игровая адаптация превратилась в отдельный жанр кинематографа по нескольким причинам:
- Игры стали удобным инструментом для кинематографистов. 2 Их используют на манер цифрового кукольного театра, создавая анимационные видеоролики и даже целые полнометражные фильмы. 2 Это явление получило название «машинима». 2
- Появление технических возможностей для создания более-менее реалистичного изображения в играх. 3 В них стали полноценно внедряться кинематографические приёмы — говорящие планы и ракурсы, монтаж. 3
- Сложные и наполненные глубинными смыслами истории в играх. 3 Чтобы рассказ получился цельным и доступным для понимания, разработчики стали опираться на опыт кино. 3
Таким образом, игровая адаптация как отдельный жанр кинематографа появилась благодаря тому, что игры стали удобным инструментом для создания аудиовизуальных произведений, а также благодаря тому, что в них стали рассказывать сложные и непростые истории с помощью кинематографических приёмов. 23