Художники стали писать на пленэре, а не в мастерской, по нескольким причинам:
- Возможность воспроизвести естественную световоздушную среду. 2 Создание картин в закрытых помещениях по этюдам или эскизам лишает художника этой возможности. 2 За пределами мастерской проще уловить тончайшие нюансы контрастов и передать всю гамму палитры цветов. 2
- Стремление сохранить «верность натуре». 1 Художники стремились передать в живописи состояние природы в определённый момент дня и времени года. 1
- Желание запечатлеть ускользающее мгновение. 3 Например, Клод Моне считал, что картина, написанная на открытом воздухе, обладает уникальной свежестью, такого эффекта невозможно достичь в мастерской. 3
- Поиск творческого вдохновения. 2 Художники-романтики, работавшие на пленэре, искали в природе вдохновения и спасения от чуждого им мира городской суеты. 2
Пленэр получил распространение в первой половине XIX века. 5 Родоначальниками пленэрной живописи считают английских художников Джона Констебля и Ричарда Паркса Бонингтона. 14