Художники перешли от студийной работы к пленэру в XIX веке по нескольким причинам:
- Необходимость передачи естественной световоздушной среды. kyiv.gallery Создание картин в закрытых помещениях по этюдам или эскизам не позволяло воспроизвести естественную среду. kyiv.gallery За пределами мастерской проще уловить тончайшие нюансы контрастов и передать всю гамму палитры цветов. kyiv.gallery
- Поиск творческого вдохновения. kyiv.gallery Восхищение природными пейзажами побудило мастеров полностью перенести работу над картиной из мастерской на местность под открытым небом. kyiv.gallery
- Стремление передать состояние природы в определённый момент. ru.wikipedia.org Художники стремились сохранить «верность натуре», стараясь передать в живописи состояние природы в определённый момент дня и времени года. ru.wikipedia.org
- Желание ухватить мимолетное мгновение. kyiv.gallery Пленэрная живопись давала возможность запечатлеть на полотне мимолетное мгновение и сделать это. kyiv.gallery
Кроме того, развитию интереса к пленэру способствовало изобретение в сфере художественных материалов — начало промышленного производства красок в тюбиках, что позволило художникам писать картины на природе в более комфортных условиях. veryimportantlot.com