Художники перешли от студийной работы к пленэру в XIX веке по нескольким причинам:
- Необходимость передачи естественной световоздушной среды. 2 Создание картин в закрытых помещениях по этюдам или эскизам не позволяло воспроизвести естественную среду. 2 За пределами мастерской проще уловить тончайшие нюансы контрастов и передать всю гамму палитры цветов. 2
- Поиск творческого вдохновения. 2 Восхищение природными пейзажами побудило мастеров полностью перенести работу над картиной из мастерской на местность под открытым небом. 2
- Стремление передать состояние природы в определённый момент. 1 Художники стремились сохранить «верность натуре», стараясь передать в живописи состояние природы в определённый момент дня и времени года. 1
- Желание ухватить мимолетное мгновение. 2 Пленэрная живопись давала возможность запечатлеть на полотне мимолетное мгновение и сделать это. 2
Кроме того, развитию интереса к пленэру способствовало изобретение в сфере художественных материалов — начало промышленного производства красок в тюбиках, что позволило художникам писать картины на природе в более комфортных условиях. 3