Художники используют воздушную перспективу в пейзажах и интерьерах, чтобы создать иллюзию глубины пространства и плановость в картине. 1
Это достигается за счёт разной степени прорисовки объектов и предметов на разных пространственных планах. 1 Передние объекты и предметы художник рисует чётко, подробно, контрастно, а по мере удаления снижает все эти показатели — части дальнего плана изображаются как бы размытыми, смазанными. 1
Также воздушная перспектива позволяет устранять материальные ограничения: зрительно «прорывать» плоскость стены или потолка, игнорировать обрамления, конструктивные членения архитектуры либо создавать из них новые, иллюзорные. 5
Ещё один характерный приём воздушной перспективы — сфумато. 1 Это размытие краёв предметов, при помощи чего появляется дополнительная объёмность выступающих на зрителя частей предметов и как бы растворение элементов картины в воздушном пространстве. 1