Художники древности не соблюдали правила перспективы при рисовании пейзажей по разным причинам, среди которых:
- Каноны и строгие регламенты. cyberleninka.ru Например, в Древнем Египте способы раскрытия сущности предмета были строго регламентированы, собственное видение пространства художником не допускалось. cyberleninka.ru
- Упор на информативность. cyberleninka.ru Древние египтяне отличались прагматичностью в изображении реальности, их творчество было направлено на передачу информации, а не на создание реалистичного образа. cyberleninka.ru
- Интерес к событийности момента. kartaslov.ru В эпоху Мезолита художников интересовала событийность момента, а не пространство, в котором это событие происходит, и детальная проработка образов. kartaslov.ru
- Использование других методов. gallerix.ru spletnik.ru Например, в Древнерусской и Византийской иконописи применялся приём обратной перспективы, согласно которому по мере удаления предметов их видимый размер должен увеличиваться. spletnik.ru
Таким образом, отсутствие соблюдения правил перспективы было связано с особенностями художественных практик и задачами, которые ставили перед собой мастера того времени.