Владимир Фаворский считается ключевой фигурой в советской книжной иллюстрации по нескольким причинам:
- Возрождение классической чёрноштриховой гравюры на дереве. ru.wikipedia.org Фаворский и его последователи в 1910–1930-х годах отказались от белого штриха и вернулись к средневековой технике, но по-новому стали решать задачи искусства гравюры. ru.wikipedia.org
- Разработка собственной теории оформления книги. kraevushka.livejournal.com Фаворский уделял внимание не только иллюстрации, но и оформлению книги в целом. art.1sept.ru Он считал, что важно передать стиль книги, а это достигается всей совокупностью элементов оформления: шрифтом, заставками, иллюстрациями. art.1sept.ru
- Создание системы приёмов для передачи действия, длящегося во времени. vk.com Фаворский разработал совмещение в пределах одной композиции изображений событий, совершающихся в разное время и в разных пространственных планах. vk.com old.taday.ru
- Использование орнаментальных мотивов. vk.com Создавая орнаментальную систему убранства конкретной книги, Фаворский стремился выявить архитектонику построения литературного произведения (деление на части, главы и др.). vk.com
Фаворский стал автором иллюстраций к «Рассказам о животных» Л. Толстого, «Былинам», произведениям Пушкина и Лермонтова, выполнил иллюстрации к калмыцкому народному эпосу «Джангар» и другие работы. kraevushka.livejournal.com