Хрисоэлефантинная техника считалась сложной в древнем мире, потому что изготовление статуй в этой технике было дорогостоящим и трудоёмким процессом, требующим привлечения разных мастеров. fb.ru
Некоторые сложности, с которыми сталкивались скульпторы:
- Моделирование открытых частей тела. magisteria.ru В небольших статуях руки, ноги и голова могли быть выполнены из единого куска слоновой кости. magisteria.ru Но для колоссальных фигур такой подход был невозможен. magisteria.ru Огромные голова и руки приходилось моделировать в гипсе, покрывать чем-то, штукатурить и только затем покрывать слоновой костью. magisteria.ru
- Придание формы пластинам слоновой кости. magisteria.ru Они должны были ложиться не на плоскую поверхность, а повторять рельеф лица, рук и т. д.. magisteria.ru Для этого пластины специальным способом размачивали в уксусе, закладывали между двумя формами и придавали им желаемую форму. magisteria.ru
- Работа с колоссальными фигурами. magisteria.ru Например, впервые в хрисоэлефантинной технике Фидий применил её к статуям колоссального масштаба. magisteria.ru Такая задача требовала определённой изобретательности и усилий. magisteria.ru