Густое импасто на картинах Рембрандта стало его отличительной особенностью, потому что позволяло создавать эффект объёма и фактуры, придавая работам дополнительную глубину и реализм. 13
Рембрандт наносил краску столь смело, что светлые участки — например, отблески на металле или бликах глаз — буквально выступали над поверхностью полотна. 3 Это добавляло сцене реализма и драматизма, позволяя зрителю ощутить материальность изображения. 3
Кроме того, современники отмечали толщину красочного слоя на картинах Рембрандта, потому что это соответствовало общепринятому канону описания произведения живописи, где различали «гладкую» и «грубую» манеру письма. 2
Также есть мнение, что Рембрандт добавлял в краску плюмбонакрит, чтобы добиться густой текстуры, отражающей свет, и получить знаменитый 3-D-эффект. 4