Готическая эстетика стала визитной карточкой фильмов Тима Бёртона по нескольким причинам:
- Влияние неоготических течений. www.kinopoisk.ru Стилистический антураж работ Бёртона связан с неоготической литературой, получившей широкое распространение в Европе и Америке во второй половине XVIII–XIX веках. www.kinopoisk.ru Половина сюжетов режиссёра заимствована из таких произведений, как «Франкенштейн» Мэри Шелли, «Дракула» Брэма Стокера, «Легенда о Сонной Лощине» Вашингтона Ирвинга. www.kinopoisk.ru
- Влияние немецкого экспрессионизма. dzen.ru На Бёртона сильно повлияли жанры, стили и течения, которые запирали зрителя в сновидческих конструкциях кино. kanobu.ru Режиссёр цитировал «Кабинет доктора Калигари», «Носферату» и другие триллеры, положившие начало этому жанру. dzen.ru
- Использование необычных декораций. kanobu.ru Бёртон любил использовать необычные декорации, создавать целые миры и улицы в натуральную величину, тем самым сохраняя впечатление их ненатуральности. kanobu.ru
- Использование готических образов героев. dzen.ru Герои Бёртона предпочитают, как и сам режиссёр в повседневной жизни, готические мрачные образы. dzen.ru Например, Лидия Дитц из «Битлджуса» — бунтующая нонконформистка-готка. dzen.ru
Таким образом, готическая эстетика стала визитной карточкой фильмов Тима Бёртона благодаря сочетанию различных факторов, включая влияние литературы, жанров и личного мировоззрения режиссёра.