Вопросы к Поиску с Алисой
Возможно, французский кинематограф опережает голливудский в жанрах артхаус и чёрная комедия благодаря стремлению к индивидуальному творчеству и экспериментам в отличие от голливудской ориентации на коммерческий успех и жанровую структуру. www.herzen.spb.ru
В жанре артхаус во французском кинематографе в 1950–60-е годы зародилась «Новая волна» — феномен, который перевернул представления о кино. www.herzen.spb.ru Режиссёры этого направления (Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Клод Шаброль и другие) снимали вопреки правилам, с минимальным бюджетом, с ручной камерой, без студийного света и сценариев. www.herzen.spb.ru Они предлагали иную структуру повествования: нарушалась хронология, герои могли разговаривать напрямую со зрителем, сюжет становился фрагментарным, а монтаж — ломаным. www.herzen.spb.ru
В жанре чёрной комедии французскому кинематографу присуща сюжетная изобретательность. dzen.ru В основе типичной французской комедии лежит интересная история с неожиданными сюжетными поворотами, на которую нанизываются тщательно продуманные отдельные эпизоды. dzen.ru
Кроме того, французское кино росло на стыке живописи, литературы, философии и журналистики, не боялось тишины, пауз, длинных взглядов и незаконченных фраз. www.herzen.spb.ru