Возможно, французские режиссёры использовали театральную стилистику в своих фильмах, чтобы передать атмосферу и характер эпохи, например, создать мир театра и богемный образ жизни. 2
Так, в фильме «Les Enfants du Paradis» (1945) Марселя Карне костюмы соответствуют моде Парижа XIX века, которая характеризуется романтизмом, элегантностью и театральностью. 2 В картине повторяющимися символами и мотивами являются маски, зеркала и тема театра. 2 Эти элементы представляют двойственность жизни персонажей, размывая границы между реальностью и иллюзией. 2
Кроме того, использование театральной стилистики могло быть связано с стремлением к индивидуальному подходу и авторскому видению, характерному для французского кинематографа, в частности для направления «Новая волна». 14 Режиссёры отказывались от устаревшего стиля съёмки и предсказуемых сюжетов, практиковали съёмки на улицах, что придавало фильмам убедительную достоверность. 4