Формат реалити-шоу с денежным призовым фондом стал популярным в кинематографе по нескольким причинам:
- Вовлечение зрителей. vk.com Режиссёры таких проектов стремятся сделать так, чтобы зрители чувствовали себя частью происходящего на экране. vk.com Это достигается за счёт «эффекта присутствия»: аудитория погружается в определённую ситуацию, придуманную создателями шоу. vk.com
- Возможность стать знаменитым. vk.com За жизнью участников реалити-шоу следит большая аудитория, которая переживает, восхищается и оценивает каждый шаг. vk.com
- Зрелищность. srsly.ru Такие шоу придуманы и смонтированы как сборник самых зрелищных моментов. srsly.ru
Некоторые примеры фильмов, которые относятся к жанру кино-реалити и могут служить иллюстрацией популярности этого формата: «Шоу Трумана» (1998), «Королевская битва» (2000), «Голодные игры» (2012). srsly.ru