Фильмы по компьютерным играм часто подвергаются критике за несоответствие оригиналу по нескольким причинам:
- Разница в повествовании и стиле произведений. 3 В играх история строится на взаимодействии игрока с окружением, а в фильмах — на визуальном дизайне и актёрских талантах. 25
- Сложность адаптации заставочной части. 2 Заставки в сюжетных играх — лишь вводная часть, которая предвосхищает события. 2 Основное действие приходится на игровой процесс. 2
- Проблема продолжительности истории. 4 При адаптации игры в фильм историю нужно сжать, выделить самое важное, а остальное выбросить. 4 Нередко за бортом оказываются важные аспекты, а те, что остались, меняются до неузнаваемости в угоду логике режиссёра. 4
- Переписывание сценария. 3 Часто его начинают переписывать сотрудники студии, которая снимает фильм, а не авторы сценария из игровой студии. 3
Некоторые примеры фильмов, которые подвергались критике за несоответствие оригиналу: «Уличный боец», «Макс Пэйн». 1