Фильмы Пьера Паоло Пазолини считаются революционными в истории кинематографа по нескольким причинам:
- Отказ от привычного нарратива. proza.ru Пазолини вводил понятие «кинема» для обозначения реальности в кадре, которая становилась частью образа. proza.ru В его работах трудно восстановить повествовательную логику. proza.ru
- Восприятие реальности во множестве проявлений. proza.ru Кинематограф для Пазолини становился «диалектом» для отражения жизни. proza.ru Он не фиксировал реальность, а воспринимал её во множестве проявлений, где прошлое и настоящее, реальное и воображаемое переплетены в едином пространстве. proza.ru
- Использование классических литературных произведений с оригинальным прочтением. vm.ru Пазолини предлагал зрителям будоражащий коктейль из «Капитала», Библии и человеческой сексуальности в самых неожиданных её проявлениях. vm.ru
- Критика христианства и марксизма. blog.okko.tv Например, экранизация Евангелия от Матфея одновременно критиковала догматичность христианства и косность марксизма. blog.okko.tv
Авторские миры Пазолини повлияли на многих кинематографистов последующих десятилетий, но так и не смогли породить подражателей или стойких последователей. blog.okko.tv