Фильмы Альфреда Хичкока считаются классикой триллера по нескольким причинам:
- Совершенствование принципов жанра. 1 Хичкок стремился заполнить каждую сцену и кадр эмоциональным содержанием, усилить впечатление, которое оказывалось на зрителя. 1 Он вырезал из сценария эпизоды, которые не двигали действие вперёд или распыляли внимание зрителей. 1
- Использование саспенса. 15 Это нарастающее напряжение, чувство блуждающего беспокойства, связанное с эффектом наблюдения, когда зритель видит и часто знает больше, чем герои фильма, не подозревающие о нависшей над ними опасности. 5 Хичкок довёл технику создания и поддержания саспенса до совершенства, задав тем самым стандарт для последующих поколений режиссёров. 5
- Запутанный сюжет. 1 Большинство сценариев к картинам Хичкока основано на художественных романах. 1 Как правило, повествование изобилует событиями, а развязка каждой интриги оказывается максимально неожиданной, порой сводя зрителя с толку. 1
- Смешение жанров и резкая смена сюжетов. 2 Например, в фильме «Психо» примерно в середине действия картина меняет не только главного героя, но и жанр. 2
- Использование новаторских техник и приёмов. 3 Режиссёр часто прибегал к использованию нестандартных для той эпохи ракурсов, использовал субъективные планы, когда камера показывает ситуацию как бы от лица героя. 3
В какой-то момент карьеры Альфреда Хичкока даже стали называть «отцом триллера», подчёркивая тем самым его вклад в развитие жанра. 1