Фильм «Однажды в Анатолии» турецкого режиссёра Нури Бильге Джейлана считается классикой мирового кинематографа по нескольким причинам:
- Эпическое начало. 1 Эпическое начало обозначено уже в названии картины. 1
- Лаконизм и глубина. 1 Картина привлекает своим лаконизмом и одновременно невероятной глубиной. 1
- Построение на нюансах и полунамеках. 1 То, что у других режиссёров было бы показано прямо и откровенно, в «Однажды в Анатолии» обозначается едва уловимым штрихом, обрывком фразы, лёгким жестом. 1
- Отсутствие агрессии и натурализма. 2 Даже сцена вскрытия в фильме совершается деликатно: труп спрятан за нижней границей кадра. 2
- Сходство с романом. 2 Благодаря диалогам каждый персонаж получает объём, психологическую глубину, становится живым, из-за этой многофигурности «Однажды в Анатолии» приобретает сходство с романом. 2
- Философская атмосфера. 3 Картина рассчитана на домыслы зрителя после просмотра, её можно назвать философской. 3
Фильм получил гран-при в Каннах в 2011 году и ещё несколько престижных премий. 4